Уровни и Режимы Смешивания
Paint.NET позволяет Вам использовать уровни и смешивающиеся режимы для основы того, чтобы составить изображения.
Слои (Layers)
Для этого обсуждения, следующие два изображения будут использоваться для фонового слоя и для 1-ого слоя, который помещен над фоновом слоем:
Задний план (фоновый слой) - Изображение Classic Camaro |
Слой № 1 - Изображение города Сиэтла (Seattle) |
Вы можете думать об "слоях" как о множестве прозрачных слоев, что когда рассматривается вместе, формируют законченное изображение. Paint.NET показывает это множество, как будто Вы рассматриваете их от вершины и без перспективы (уровни, не становятся "меньшими", когда они ближе к основанию стека, который разместил бы их "дальше"). Лучше визуализировать, как работают уровни, это может помочь, если мы рассматриваем стек уровня от стороны вместо от вершины:
Пиксели и Прозрачность
Каждый уровень в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате the RGBA. RGB часть стоит из красный зеленый синий , и используется, чтобы хранить традиционную цветную интенсивность. "A " - для альфы и используется, чтобы хранить информацию о прозрачности пикселя. Это значение Альфы может быть от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). (Другое программное обеспечение может обратиться к этому в пределах от от 0 % до 100 %.). Если пиксель прозрачен, то пиксели нижнего уровня (слоя) покажутся свободно насквозь. Paint.NET использует методику названную alpha compositing, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе. Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Чтобы смоделировать это Paint.NET, использует образец шахматной доски, который напоминает это изображение:
Если Вы видите это, тогда это означает, что часть вашего изображения прозрачна, образец шахматной доски - не фактическая часть изображения. Вы можете думать об образце шахматной доски как о виртуальном фоновом уровне, или "ноль уровня, ", который - всегда ниже всех уровней, которые показывают в окне Слои. Однако, как предварительно упомянуто, это - не фактически часть изображения. Если Вы сохраняете изображение и затем рассматриваете или загружаете это изображение другим программным обеспечением, тогда изображение "образец шахматной доски" там не будет (если, конечно, если то другое программное обеспечение также не использует изображение "образец шахматной доски", чтобы моделировать прозрачность).
Слои и Непрозрачность
В то время как каждый пиксель связан с информацией прозрачности, каждый уровень также имеет связанное значение непрозрачности. Два эти термина подобны и в большинстве случаев могут обозначать то же самое. Вы можете думать о значении непрозрачности уровня как о "регуляторе освещенности" для алфавитных значений каждого пикселя в уровне. Например, если мы берем высший уровень и корректируем его непрозрачность от 255 постепенно вниз к 0, мы получим следующие изображения, показанные и как концептуальные стеки и как это было бы показано на компьютерном мониторе:
Уровень 1 в значении 255 непрозрачности (100 %) |
Уровень 1 в значении 128 непрозрачности (приблизительно 50 %) |
Уровень 1 в значении 0 непрозрачности (0 %) |
Режимы Смеси
Режим смеси уровня определяет, как смешивается изображение с уровнями ниже этого. Для изменения режима смешивания уровня, щелчок на соответствующем уровне и затем открываем его Свойства (через меню Слой, кнопку Свойства, или дважды щелкая уровнем). Будет показан следующий диалог:
Не все режимы смешивания легко понять в классических или интуитивных терминах, и из-за этого мы рекомендуем, чтобы Вы экспериментировали и использовали форум (forum) для того, чтобы задать вопросы и получать подсказки. Каждый режим смешивания описан ниже вместе с изображением, составленным из этих двух уровней, обсужденных предварительно, но с соответствующим выбранным режимом смешивания и непрозрачностью, равным 255.
В обсуждениях ниже, будет использоваться термин композиция (composition). Это относится к результату смешивания всех уровней ниже текущего уровня, который обсуждается. "Конечная (заключительная)" композиция - то, что Вы видите на экране при работе с изображением. Однако, для этого подробное обсуждение мы должны определить состав входящих в составную композицию, уровень за уровнем.
Нормальное (Normal)
Это - заданный по умолчанию и стандартный режим смеси. Каждый пиксель в уровне смешан с составом в зависимости от его значения Альфы (alpha value).
Умножение (Multiply)
Каждая интенсивность компонента пикселя умножается со значением пикселя в составе. Результат использования этого режима смеси - всегда получаются пиксели, которые более темные чем оригинал. Белые пиксели не имеют никакого эффекта и таким образом фактически прозрачны.
Добавка (Additive)
Цветная интенсивность каждого пикселя добавляется к интенсивности значений пикселя в составе. Это будет всегда украшать пиксели в составе, если бы не пиксели, которые являются полностью черными, который будут фактически прозрачны
Цветовое Горение (Color Burn)
Этот режим смеси имеет такой эффект, что темные пиксели получаются более темными. Более светлые пиксели смешиваются с другими более светлые пикселями и остаться яркими.
Цветовое Затухание (Color Dodge)
Этот режим противоположность Цветовое Горение (Color Burn). Более светлые пиксели сохраняются светлыми, тогда как более темные пиксели смешиваясь с другими темными пикселями остаться темными.
Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может использоваться для того, чтобы добавить солнечные объекты или области света.
Свечение (Glow)
Этот режим смешивания - противоположное режима Отражение (Reflect): действует одинаково, как например, менять местами позицию уровня и использует режим Отражение (Reflect).
Перекрытие (Overlay)
Это - комбинация режима смешивания Экран (Screen ) и Умножение (Multiply) в зависимости от интенсивности пикселя уровня. Для более темных цветов, это действует подобно режиму Умножению (Multiply). Для более легких цветов, это действует подобно режиму Экран (Screen ).
Различие (Difference)
Это копия режима смешивания Добавка (Additive). Интенсивность пикселя уровня вычитается из интенсивности пикселя состава, что приводит к более темным цветам. Так как это может произвести отрицательную интенсивность, которую не возможно отобразить, поэтому используется абсолютное значение. Таким образом, и "белый минус черный" и "черный минус белый" оба произведут белый цвет. Это весьма часто полезно при использовании эффекта Облака (Clouds) .
Отрицание (Negation)
На первый взгляд это кажется подобным режиму смешивания Различие (Difference), но это фактически производит противоположный эффект. Вместо того, чтобы делать более темные цвета, этот режим будет делать их более яркими.
Осветление (Lighten)
При смешивании используются более светлые пиксели и того и другого уровня или состава.
Затемнение (Darken)
При смешивании используются более темные пиксели и того и другого уровня или состава.
Экран (Screen)
Об этом режиме можно думать как о противоположности режима смешивания Умножение (Multiply). Его используется, чтобы сделать пиксели более яркими, черным пиксели являются фактически прозрачными..
Исключение (Xor)
Если коротко, этот режим используется для "Исключающее ИЛИ (exclusive OR)", - это расширенный режим смешивания, который используется в основном, для анализа изображения, а не для рисования или состава изображения.
Copyright © 2007
Rick Brewster, Tom Jackson, and past contributors. Portions Copyright
© 2007 Microsoft Corporation. All Rights
Reserved.